Рынок ПВХ профилей 2016
Рынок ПВХ профилей 2016. Развитие, тенденции, перспективы.

Сегодня рынок оконных ПВХ профилей - это рынок ультравысокой конкуренции. В 2008 году на пике развития оконного рынка продавалось более 500 тыс. тонн ПВХ оконных профилей, а в 2016 году прогнозируется половина от этого объема. Сократилось общее количество компаний-изготовителей окон, поставщиков комплектующих и профилей, рынок покинули многие ведущие и авторитетные «игроки». В условиях возросшего в два раза курса валюты и инфляции рубля рынок требует низкой цены на пластиковые окна. Стоимость основного сырья нашей отрасли (ПВХ смолы) выросла в России за 6 месяцев 2016 года на 30%, а производители профиля увеличили цены максимум на 12-14%. Что произойдет, когда профильные компании перестанут инвестировать в низкую цену профиля и попробуют продавать товар за реальную стоимость? На рынке уже есть масса примеров владельцев компаний, сменивших друг друга, или ушедших в небытие «экструзионщиков», игравших в сегменте низких цен. На чужих примерах плохо учатся. Подорожавшее сырье сильно снижает прибыльность нашего бизнеса. Однако по старой памяти производители профиля фиксируют цены на несколько месяцев для своих клиентов, хотя ПВХ смола поднимается в цене каждый месяц, а её дефицит не позволяет накопить стратегически значимых резервов сырья.

Из-за роста курса валюты наш рынок для иностранных поставщиков ПВХ смолы закрыт, а практика показала недостаток мощности заводов в России. Следствием этих процессов является нехватка готовых профилей для полноценного замещения импортного товара на территории СНГ и, в частности, на территории Таможенного Союза.

Развитие ситуации в данном направлении приводит к выравниванию закупочных цен на ПВХ смолу на внутреннем и внешнем рынках. И несмотря на то, что качество ПВХ смолы в России выше, наличие сырья важнее. В 2015 году ввоз импортного суспензионного ПВХ практически отсутствовал, а с июля 2016 года на рынке России в полном объеме предлагается китайский ПВХ. Запуск завода «Русвинил» в городе Кстово Нижегородской области позволил увеличить ежегодный объем выпуска смолы примерно на 300 тыс.тон. Однако ситуация с поставками ПВХ в сезон остается напряженной.

Заводы-производители оконных профильных систем, являющиеся «дочками» крупных иностранных компаний могут в полном объеме удовлетворить текущий спрос рынка на данную продукцию. Доступ к иностранным сырьевым базам снабжения, финансовая поддержка головной компании, стабильность бизнеса за счет его дифференциации и географического присутствия в разных странах – все это дает положительный заряд в ведении бизнеса. И мы смело и бескомпромиссно идем по пути укрепления своих позиций на Российском рынке.

ООО «Винтек Пластик» - это не только завод в подмосковном Серпухове, но еще и 7 заводов по производству профиля ПВХ по всему миру, производство десятков профильных систем, 243 000 тонн оконного профиля в год и более 4,5 тысяч высоквалифицированных сотрудников, «болеющих» за свое дело и вносящих огромный вклад в развитие и продвижение своей компании.
К списку новостей